Ростуризм усиливает контроль за ценами и качеством услуг на курортах.
В преддверии летнего туристического сезона по поручению заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко Ростуризм совместно с ФАС России и Роспотребнадзором усиливают мониторинг цен и случаев недобросовестного поведения субъектов туристической отрасли. Также будет повышено внимание Ростуризма к качеству оказываемых на курортах туристических услуг и соответствию отелей, заявленному уровню «звездности».
В 2021 году указанные службы направили отельерам и туристическим компаниям Письмо № МШ/40400-ПР/21, 7371/ЗД, 02/10028-2021-23 о недопустимости пересмотра ценовых условий договоров о предоставлении гостиничных услуг.
В нем указывалось в том числе на то, что турагенты и гостиницы не вправе отказываться от исполнения соответствующих договоров с потребителями с целью их заключения с этими же либо с другими потребителями в последующем на иных условиях.
Ростуризм также напоминает, что для туристов в постоянном режиме работают каналы обратной связи – социальные сети Ростуризма, горячие линии ведомства и ОНФ и специально запущенный проект штабтуризм.рф, через который каждый может обратиться с жалобой.
Все обращения будут оперативно обрабатываться, а информация – оперативно доводиться до регионов и отелей с требованием изменить ситуацию.
«Что касается качества оказываемых услуг, то с 01.01.22г. в России действует обязательная система классификации гостиниц. Это значит, что все гостиницы должны быть классифицированы и обязаны соответствовать критериям, установленным законом. Например, законом регламентированы обязательность круглосуточной работы службы ресепшн независимо от «звездности», ежедневная уборка, наличие питьевой воды, частота смены постельного белья и полотенец, и многое другое. Уборка номеров в отелях должна происходить ежедневно у всех категорий отелей, включая даже те, кто классифицированы по минимальным требованиям «без звезд».
В Ростуризме с прошлого года работает специальная комиссия по апелляциям, на площадке которой ведомство отрабатывает жалобы, связанные с качеством сервиса и услуг в отелях. Задача, чтобы каждый гость получил сервис, который соответствует заявленному уровню отеля», – приводятся слова руководителя Ростуризма Зарины Догузовой.