Работодатели, работники и соискатели смогут обмениваться электронными кадровыми документами через портал госуслуг.
С 1 сентября применяются положения ТК РФ, касающиеся взаимодействия цифровой платформы «Работа в России» и информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание и хранение электронных документов, а также фиксацию факта их получения сторонами трудовых отношений, с единым порталом госуслуг.
Правила такого взаимодействия конкретизированы в постановлении Правительства РФ. Согласно документу такое взаимодействие позволит обеспечить возможность: размещения на портале госуслуг электронных документов, связанных с работой, без их дублирования на бумажном носителе; направления работником или соискателем в адрес работодателя заявлений, уведомлений и сообщений в форме электронных документов; направления в личный кабинет работника на портале госуслуг документов, подписанных простой электронной подписью работника в информационной системе работодателя.
Электронные кадровые документы будут размещаться в личном кабинете работника на портале госуслуг и храниться в информсистеме организации. В некоторых случаях для размещения электронных документов на портале потребуется заявление от работника.
В целом возможность использования единого портала для взаимодействия с работодателем станет доступна только тем работникам, которые зарегистрированы в ЕСИА.