Можно ли удалить недействительные записи из электронной трудовой книжки?
Если работодателю поступило заявление работника о выдаче дубликата трудовой книжки в связи с тем, что в его трудовой книжке есть запись об увольнении или переводе, которая была признана недействительной, то работодатель по последнему месту работы обязан оформить дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной (Определение 2-го КСОЮ от 04.10.22г. № 8Г-22475/2022).
Однако в «электронной трудовой книжке» запись, признанная недействительной, останется.
Работодатель уволил работника по п.11 ч.1 ст.81 ТК РФ (за представление подложных документов при заключении трудового договора). Однако в суде (при рассмотрении дела о признании увольнения незаконным) стороны договорились об изменении основания увольнения на п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ (по соглашению сторон), о чем заключили мировое соглашение.
Тогда работник обратился к отделению ПФР с требованием удалить недействительные записи о трудовой деятельности, содержащиеся в информационных ресурсах ПФР, но получил отказ.
Из ответа ПФР следовало, что на основании Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь предоставляет о работающих у него зарегистрированных лицах сведения о трудовой деятельности. При этом, для информирования застрахованных лиц о содержащихся в индивидуальном лицевом счёте сведениях о трудовой деятельности, была предусмотрена форма СТД-ПФР (сейчас – СТД-СФР), которая содержит специальную графу – «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении», в которой в случае, если сведения о трудовой деятельности работника были отменены, проставляется символ «X».
Попытка работника оспорить действия ПФР не увенчалась успехом.
Разрешая спор и отказывая гражданину в удовлетворении требований, судебные инстанции исходили из того, что содержащиеся в информационных ресурсах ПФР сведения о периоде работы истца в организации внесены ответчиком в полном соответствии с фактическими обстоятельствами увольнения и переданными работодателем данными о дате и основании его увольнения, а также об изменениях даты и основания увольнения истца.
При этом суды учли, что формирование сведений о трудовой деятельности, заполнение форм отчетности является обязанностью работодателя, и действия отделения ПФР по корректировке сведений и внесении уточнений (дополнений) на основе представленных данных в рассматриваемом случае полностью соответствуют правовому регулированию спорных правоотношений.