Почему по телефону нельзя говорить слово «ДА»? Так же, особое вниманию, не говорить слова: «Я ПОДТВЕРЖДАЮ»!!!
Люди постоянно жалуются на шквал звонков с незнакомых номеров. На том конце провода периодически не называются службой безопасности банка и не просят назвать СМС-код от пластиковой карты или пароль от онлайн-банка. А только задают странные вопросы: «Это Иван Иванович Иванов?» или «Вас беспокоят из социологического фонда. Скажите, вы заходите в интернет?».
У граждан складывается впечатление, что звонящие — мошенники, заинтересованные только в одном: чтобы им ответили словом «ДА». Зачем им это нужно?
Отвечать словом «ДА» на прямой вопрос незнакомца (особенно если на том конце провода назвали ваши фамилию/имя/отчество) действительно опасно. Таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию.
Дело в том, что с прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. По данным Центрального банка РФ, биометрию сейчас можно сдать в 140 банках (в общей сложности — около 5 тысяч отделений). Множество финансовых организаций по всему миру инвестируют большие деньги в развитие биометрии.
Чтобы удалённо пользоваться услугами банка, гражданин в своем финансовом учреждении должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию (произнести несколько фраз). Это нужно для процедуры подтверждения личности.
Злоумышленники могут перепродать собранную таким образом базу цифровых слепков голоса жертв,
Мошенники, помимо простого «ДА», как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу «я подтверждаю». Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному «ДА», вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, — «ДА», «Я ПОДТВЕРЖДАЮ» и т. п. — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего.
Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться».
В кол-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу.
Помимо этого, клиентов узнают по кодовому слову, уникальному идентификатору SIM-карты и даже по лицу.